0

24 ноября 2015 года в Государственном музее истории космонавтики имени К.Э. Циолковского в Калуге прошла научно-практическая конференция по теме «Особенности маркетинга в сфере культуры». Конференция организована при поддержке российского отделения Международного совета музеев (ИКОМ) и Министерства культуры и туризма Калужской области.

На конференции обсуждался актуальный для современных музеев вопрос – как привлечь посетителя в музей, чтобы он пришел не один раз, чтобы поход в музей являлся для него увлекательным способом получения новых знаний, а сам музей – постоянным источником интересных открытий. Такие взаимоотношения музея со своими посетителями приносят пользу посетителям и доход музею.

О проблемах и перспективах организация музейной деятельности в современных условиях рассказал заместитель Министра культуры и туризма Калужской области Виталий Бессонов.

Бьорн Стенверс, директор по маркетингу Музеев Амстердама, поделился опытом музеев Амстердама и не только по укреплению связей внутри профессионального музейного сообщества города и даже региона; развитию сотрудничества и партнерских связей между музеями и организациями из других областей профессиональной деятельности, по созданию в музеях дружелюбной для посетителя среды.

Наталья Каровская, директор Государственного музея-заповедника «Ростовский Кремль» рассказала о том, как, даже  в условиях кризиса, можно привлекать посетителей, чем их можно заинтересовать.

«Маркетинговый подход к сложной аудитории в музее» — так назывался доклад заместителя директора по научной работе Мемориального музея космонавтики, Вячеслава Климентова, который призвал всех лучше изучать особенности музейной аудитории.

Внедрению и продвижению инновационных подходов в музейном маркетинге было посвящено выступление руководителя дирекции внешних коммуникаций Политехнического музея Марии Фоминой.

Опытом работы калужского музея изобразительных искусств поделилась  Светлана Клепова, заведующая научно-просветительным отделом музея. Валентин Афонин, директор Туристско-информационного центра «Калужский край», затронул тему взаимодействия музеев с ТИЦ. Артем Силкин, директор Государственного историко-архитектурного и художественного музея «Остров-град Свияжск» рассказал о том, кто такой «качественный посетитель».

В конференции также приняли участие представители муниципалитетов Калужской области, руководители и сотрудники музеев, представители туристических фирм и гостиничного бизнеса.

«Значение такого обмена опытом трудно переоценить», — отметила директор ГМИК Наталья Абакумова. – «Наша задача – максимально использовать новые профессиональные стандарты в работе музеев, и, конечно, очень важно сотрудничество музеев».