В первой половине июля нынешнего года складываются наиболее благоприятные условия для наблюдения на ночном небе кометы Ольберса. Примерно один раз в семьдесят лет она подходит близко к Солнцу, так что жители северного полушария Земли имеют возможность увидеть «хвостатую» гостью.

«Комета Ольберса (13P/Olbers) является короткопериодической кометой типа Галлея. Она была открыта 6 марта 1815 года немецким астрономом Генрихом Ольберсом. 30 июня 2024 года комета прошла перигелий — ближайшую точку к Солнцу на своей орбите. Несколько недель до и несколько недель после прохождения этой точки у кометы наблюдается наиболее длинный хвост и максимальная яркость», — отметила заведующая сектором астрономических наблюдений ГМИК им. К.Э. Циолковского Екатерина Типикина.

В первой половине июля комета располагается в созвездии Большой Медведицы, и её яркость составляет около 6-7 звёздной величины, что позволяет наблюдать комету в бинокли. Также она должна получаться и на фотографиях, сделанных с помощью хорошего фотоаппарата.

Чтобы увидеть комету, необходимо выбрать место с открытым северным горизонтом, так как она находится достаточно низко — примерно на высоте 20 градусов на северо-западе. Наилучшее время видимости кометы Ольберса с 23 до 24 часов. Искать её следует между «лапками» Большой Медведицы — группами звёзд, которые находятся ниже ковша.

Фотографии и картинки из телеграмм-группы  AstroAlert | Наблюдательная астрономия