23 ноября в Государственном музее истории космонавтики открылась выставка «Путь к «Бурану»», посвященная 25-летию полета в космос советской универсальной ракетно-космической транспортной системы «Энергия-Буран».
Историю крылатых космических аппаратов следует начинать с 1920-х годов, когда появились работы Ф.А. Цандера. Бурное развитие авиационной техники в предвоенные годы и в годы Второй Мировой войны, в особенности создание реактивной авиации, позволило конструкторам вплотную подойти к созданию воздушно-космических самолетов. В 1940-х гг. был создан проект Э. Зенгера и И. Бредт, получивший название «Антиподный бомбардировщик» (такой аппарат мог достичь точки земного шара, противоположной точке старта).
Несмотря на то, что этот проект не был реализован, он подтолкнул проектные работы во всем мире. В СССР подобные работы велись в различных опытных конструкторских бюро. Ракетопланы разрабатывались под руководством П.В. Цыбина, В.М. Мясищева, В.Н. Челомея, А.Н. Туполева, А.И. Микояна.
До летных испытаний был доведен проект воздушно-орбитального самолёта «Спираль» ОКБ-155 А. И. Микояна. Практические работы по проекту в 1965 г. были поручены главному конструктору ОКБ – Г.Е. Лозино-Лозинскому.
С 1976 г. в СССР началась разработка многоразовой транспортной космической системы. В ее создании принимали участие около 1300 предприятий Советского Союза. Первый и единственный полет многоразового космического корабля «Буран» состоялся 15 ноября 1988 года.
На выставке представлены образцы теплозащитного покрытия, специально разработанного для такого класса кораблей, элементы конструкции орбитального корабля, кресло космонавтов, костюм, специально разработанный для них, шлем командира испытательного отряда И.П. Волка. Впервые выставляется фрагмент кромки правого крыла корабля «Буран».
Выставка продлится до 15 февраля 2014 г.