Конечно, каждый дом, каждая квартира индивидуальна благодаря тем вещам, которые в ней находятся. Особенно это касается предметов, созданных в далёком прошлом с большим мастерством. Они красивы, имеют свою уникальность.
В Доме-музее К.Э. Циолковского таким предметом являются старинные настенные часы с боем немецкой фирмы «Lenzkirch». После долгого молчания они вновь отсчитывают ход времени. Когда-то им доводилось торжественно нарушать тишину, в которой работал Циолковский. Учёный их любил. Это механические часы, поэтому их было необходимо заводить через определенные промежутки времени, регулировать, смазывать, чистить от пыли. Константин Эдуардович ухаживал за ними, регулировал их ход, сам заводил их в одно и то же время. Трудно сейчас сказать, когда и где их купили: в Калуге или Боровске. Благодаря идеальному состоянию они проработали в течение многих десятилетий. Громкий бой часов звучал каждые полчаса. Константин Эдуардович считал его приятным.
Часовой механизм немецкого производства снова заработал благодаря часовому мастеру Александру Георгиевичу Красникову. Александр Георгиевич – удивительный человек, специалист своего дела. Он следит за работой часов на главном храме Калуги – Троицком кафедральном соборе.
«Часы в резном деревянном корпусе были изготовлены в 19 веке немецкой фирмой «Lenzkirch». Эта фирма начала делать часы с 1851 года. В течение первых двадцати лет часовщики дорабатывали часовой механизм, и часы, находящиеся в Доме-музее К.Э. Циолковского, относятся к первым экземплярам, изготовленным в этот период. Часовой механизм является немецким и, возможно, был куплен отдельно от футляра, предположительно произведённого в России», — сказал в беседе с пресс-службой музея Александр Георгиевич Красников.
Настенные часы и сегодня нарушают музейную тишину. Они напоминают, что время неуклонно движется вперед. К.Э. Циолковский считал, что надо идти в ногу со временем.
Посмотреть и послушать часы вы можете в Доме-музее К.Э. Циолковского. Ждём всех в гости!