9 марта 2021 года, в день рождения первого космонавта планеты Юрия Алексеевича Гагарина в Государственном музее истории космонавтики им. К.Э. Циолковского стартует проект «Мой космический герой».

Проект «Мой космический герой» реализуется в рамках гранта «Рукопожатие в космосе» и направлен на то, чтобы российские и американские школьники лучше узнали о биографиях и деятельности действующих космонавтов и астронавтов.

К участию в проекте приглашаются ребята 9-12 лет. Задачи для участников акции:

Прочитайте биографии действующих космонавтов РФ и астронавтов США, выберите героя или героиню, чья биография вас наиболее впечатлила, создайте самодельную поздравительную открытку с пожеланиями вашему космическому герою. К открытке приложите короткое эссе с ответом на вопрос: почему вы выбрали именно этого космонавта или астронавта? Принесите или перешлите открытку в ГМИК им. К.Э. Циолковского по адресу: 248000 Россия, г. Калуга, ул. Академика Королёва, д. 2. Сотрудники музея соберут открытки отправят их адресатам.

В Государственном музее истории космонавтики им. К.Э. Циолковского будет работать специальная «космическая почта». Посетители музея смогут сами опустить открытки для космонавтов в «космический» почтовый ящик и пообщаться с нашим «космическим почтальоном» – роботом АРСом.

Проект «Рукопожатие в космосе» (Общественная Дипломатическая Грантовая Программа посольства США в Москве) запланирован в честь юбилея стыковки на земной орбите в космосе космических кораблей «Аполлон» и «Союз», ставшей символом взаимодействия двух сверхдержав в вопросах развития науки и освоения космоса. Проект реализуется ГМИК им. К.Э. Циолковского в партнерстве с ИМБП РАН, МАРХИ, SICSA (Хьюстон, США).

Открытки принимаются до 6 апреля 2021 года.