25 мая 2022 года в Научно-мемориальном музее профессора Н.Е. Жуковского состоялся круглый стол «Сверхзвуковой административный самолёт», организованный Фондом содействия развитию авиации и космонавтики «НАШЕ НЕБО». В организации и проведении мероприятия приняли участие представители Минпромторга России, ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация», АО «Объединённая двигателестроительная корпорация», ПАО «Туполев», Агентства стратегических инициатив (АСИ), Национальной технологической инициативы (НТИ), Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского, ПАО «Аэрофлот – Российские авиалинии», ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт», ЗАО «Авиасалон», ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана» и других организаций. Информационными партнёрами выступили журналы «Крылья Родины» и «Авиасоюз».

Президент России Владимир Владимирович Путин в январе 2018 года, посетив авиазавод в Казани, предложил создать гражданский сверхзвуковой самолёт на базе существующих российских разработок сверхзвуковых летательных аппаратов. Для авиаторов и учёных нет никаких сомнений, что уже в ближайшем будущем уникальный полувековой опыт создания и эксплуатации отечественных сверхзвуковых самолётов будет востребован на новой технологической базе в рамках перспективных проектов.

В рамках круглого стола были представлены три варианта отечественного административного (делового) самолёта. Алексей Борисович Агульник, доктор технических наук, профессор МАИ, рассказал о существующих двигателях для сверхзвуковых самолётов. Инженер-конструктор МАИ Александр Гомберг сделал доклад на тему «Сверхзвуковой бизнес-джет на отечественных серийных двигателях Ал-31ф «Фанстрим»».

По итогам работы круглого стола планируется разработка концепции эксплуатации сверхзвукового пассажирского административного самолёта с учётом российских и международных стандартов, а также выбор вариантов перспективных проектов.