Государственный музей истории космонавтики имени К.Э. Циолковского при поддержке благотворительного фонда «Свет» продолжает реализовать инклюзивный проект «Доступ в открытый космос» для людей с особенностями ментального развития.

В конце мая для сотрудников музея были организованы два просветительских тренинга по теме «Работа с посетителями с особенностями ментального развития». Перед научными сотрудниками, методистами и экскурсоводами выступила Антонина Стейнберг, руководитель проекта поддержки взрослых в спектре аутизма «Autistic City», эксперт Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ). В процессе диалога обсуждались вопросы особенностей приема посетителей с ментальными особенностями и особенностями коммуникации, создания социальных историй, визуальной поддержки, проведения сенсорного аудита, разработки сенсорной карты, использования инклюзивной лексики и многое другое.



Сотрудники «первой линии» — контролёры, смотрители, работники службы охраны, гардероба и кафе — под руководством Алены Карбасовой, музеолога и социолога, куратора инклюзивных музейных проектов, поговорили о распространённых стереотипах в отношении людей с ментальными особенностями, специфике их поведения, а также приёмах эффективной коммуникации в общении с нейроотличными посетителями.



В начале июня для волонтёров проекта «Доступ в открытый космос» состоялся тренинг «Ведение эффективной коммуникации с посетителями с особенностями ментального развития». Волонтёрами проекта стали студенты Института искусств и социокультурного проектирования Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского и ребята из АНО ЦРСТИ «Открытый мир». Эти организации являются партнёрами музея по инклюзивному проекту.

На встрече Алена Карбасова рассказала волонтёрам об особенностях восприятия окружающей среды нейроотличными людьми и специфике их поведения. Ребята узнали, как выстраивать эффективную вербальную и невербальную коммуникацию с такими посетителями и о том, как должен вести себя волонтёр при перегрузках людей с особенностями ментального развития.